Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска

«ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 4»

  • 19
  • 13
  • 3
  • 4
  • 5
  • 12
  • 17
  • 11
  • 16

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА (Клементьева Н.М.)

 

Народное творчество 

Программа

Дата

Описание

Ссылки

Ресурс

Музыкальная литература

 7.04

Тема: Народный костюм (народное творчество).

Задание:

1. посмотреть презентацию и внимательно прочитать текст (лучше вместе с родителями)

2. ответить на вопросы

1) различалась ли мужская и женская одежда, зимняя и летняя? чем?

2) назовите элементы мужского костюма

3) назовите элементы женского костюма

4) какой длины была мужская рубаха? женская?

5) какими способами украшали одежду?

3. соединить линиями (см. файл)

 Презентация

 Задание соединить линиями

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя)

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 25.01

Задание:

1. прочитать отрывок из повести Гоголя «Ночь перед Рождеством» глава третья (со слов «Теперь посмотрим, что делает, оставшись одна, красавица дочка. Оксане не минуло еще и семнадцати лет..» 

2. дополнить словарик старинных и фольклорных слов: плахта — род народной украинской юбки 
запаска — род народной украинской юбки 
капот — верхнее платье богатых дам 
парубки — 
гурт — 
волокитство — ухаживание за девушкой 
лгать — 
очи — 
колядовать —

3. досмотреть мультфильм «Ночь перед Рождеством»

Мультфильм «Ночь перед Рождеством»
(в отдельном окне)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

 

4 класс 

Программа

Дата

Описание

Ссылки

Ресурс

Музыкальная литература

 10.04

Тема: Жанры

Повторение: танцы 19 века: вальс, полька, полонез,  мазурка. уметь назвать жанровые признаки каждого танца (темп, размер, ритм, фактура)новая

Тема: инструментальная музыка.малые формы. пьесы. найти в интернете, что такое этюд, прелюдия, ноктюрн, выписать определения.

Послушать: Гречанинов. прелюдия  си бемоль минор Шопен. ноктюрн фа диез мажор. вспомнить этюды из своего репертуара, принести ноты.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя)

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 14.04 — 21.04

Тема: инструментальная музыка. малые формы. пьесы.

Повторение: что такое этюд, прелюдия, ноктюрн. Анализ этюдов. Новое: токката. фантазия. фантазия-экспромт. Найти и выписать определения.

Послушать: Бах. Токката ре минор для органа. Шопен. Фантазия-экспромт до–диез минор.

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя)

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 24.04

Новое: Сюита.

1. выписать в тетрадь определение: Сюита – от фр. «свита, ряд, череда» - несколько пьес, чем-то объединенных, например, жанром (все пьесы являются танцами), тональностью (все пьесы написаны в одной тональности), происхождением (все пьесы изначально были частью оперы/балета/музыки к спектаклю).

2. послушать фрагменты сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига
1) Утро
2) В пещере горного короля
3) Песня Сольвейг

3. выписать в тетрадь фамилию автора и названия пьес с их краткими музыкальными характеристиками (пример: «Танец Анитры»: музыка легкая, изящная, грациозная; певучая; колкая)

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя)

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 28.04

Повторение:
Что такое сюита?
Какую сюиту разбирали на прошлом уроке (название, автор музыки, вкратце сюжет спектакля, из музыки к которому создана эта сюита )?

Новое: сюита из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
1) Читать Чайковский. Сюита из балета «Щелкунчик»  

2) Выписать названия номеров сюиты:
• Увертюра
• Марш
• Танец Феи драже
• Трепак («Русский пряник»)
• Кофе (арабский танец)
• Чай (китайский танец)
• Танец пастушков
• Вальс цветов
Понимать, что номера с 3 по 7 – это танцы обитателей Страны Сладостей, куда по сюжету попадают Мари и Принц Щелкунчик в конце сказки, когда Мышиный король уже побежден. Пастушки же с картинок на фарфоровой посуде (это было модно в 18-19 в.)

3) Послушать:
• Марш
• Трепак
• Кофе
• Чай
Остальное – по желанию.

4) Записать свои впечатления от музыки, кратко охарактеризовать каждое произведение.

Чайковский. Сюита из балета «Щелкунчик»

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 8.05

Задание: Музыкальные жанры. Соната.

1. Выписать определение в тетрадь: «Соната – крупное произведение в трех частях для одного (реже - двух) исполнителей. Темпы частей обычно таковы: I ч. быстрый – II ч. медленный – III ч. быстрый»

2. Послушать сонату для фортепиано Йозефа Гайдна (Австрия, 18 в.) Ре мажор («Весеннюю»), записать в тетрадь автора, название, краткие образные характеристики каждой из трех частей.

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 19.05

Задание: Выполнить тест

Выполнить до 22 мая!

Тест 4 класс

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 25.01

Задание:

1. сфотографировать и прислать те ноты с пьесами в трёхчастной форме, которые сегодня собирались принести.

2. выписать в тетрадь определение двухчастной формы, а также ее схему: А В . Послушать музыку, указанную на прилагаемом слайде.

3. поискать в своих нотах двухчастную форму, принести эти ноты в класс на следующий урок.

 
 dist25 01

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

 

5 класс

Программа

Дата

Описание

Ссылки

Ресурс

Музыкальная литература

Тема: «Фредерик Шопен»

Задание:

1. сделать конспект по биографии Шопена из учебника.

2. знать наизусть годы жизни, страну рождения и страну, где прожил взрослую жизнь; инструмент, для которого написаны почти все произведения Шопена.

3.знать основные жанры его творчества. уметь ответить на вопросы в конце главы (устно)

 

Слушать:

1.этюд до минор "революционный"

2.траурный марш из сонаты №2 си бемоль минор

3.фантазию-экспромт до диез минор

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя)

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 14.04 — 28.04

Задание:

1. послушать: Прелюдии Ля мажор и ми минор Мазурку ля минор опус 17 номер 4 Полонез Ля мажор Ноктюрн до-диез минор

2. посмотреть внимательно мультипликационный фильм о Шопене. Выписать данные 5 произведений в том порядке, в каком они звучат в фильме

3. найти в сети портреты Шопена и Авроры Дюдеван, сравнить с фильмом

4. ответить: на каких языках говорили герои фильма? Выписать в тетрадь из учебника или википедии краткие характеристики жанров (размер, темп, ритм, фактура) творчества Шопена: полонез, мазурка, ноктюрн, прелюдия.

  Сказки старого пианино. Шопен
(в новом окне)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя)

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 28.04

Задание:

1. послушать: Прелюдии Ля мажор и ми минор Мазурку ля минор опус 17 номер 4 Полонез Ля мажор Ноктюрн до-диез минор

2. посмотреть внимательно мультипликационный фильм о Шопене. Выписать данные 5 произведений в том порядке, в каком они звучат в фильме

3. найти в сети портреты Шопена и Авроры Дюдеван, сравнить с фильмом

4. ответить: на каких языках говорили герои фильма? Выписать в тетрадь из учебника или википедии краткие характеристики жанров (размер, темп, ритм, фактура) творчества Шопена: полонез, мазурка, ноктюрн, прелюдия.

Сказки старого пианино. Шопен
(в новом окне)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 12.05 Задание:
1) дополнить данные в таблице,
2) осознавать, что все эти люди жили в 19 веке и являются представителями различных национальных композиторских школ.
3) уметь рассказать по памяти основные сведения из таблицы (имя, страна, знаменитые произведения) Необходимая информация содержится в главе о композиторах-романтиках : с. 222 в учебнике
Таблица по композиторам-романтикам

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 19.05 Задание:
Заполнить таблицу, расположив имена композиторов в хронологическом порядке сверху вниз
Выполнить до 22 мая!
Тест 5 класс

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 26.01

Задание:

Слушать с учебником Симфонию В. Моцарта № 40 соль минор. Выписать: жанр симфонии (лирико-драматический), тональность, темп и форму каждой части.

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

 

6 класс
Программа Дата Описание Ссылки Ресурс
Музыкальная литература  26.01

Задание:

Опера «Борис Годунов» М. Мусоргского.

Послушать фрагменты оперы с учебником: Второй монолог Бориса из II действия

Сцена с курантами (кошмарные видения царя Бориса) из II действия

Сцена с Юродивым и хор народа «Хлеба!» из IV действия

Кратко охарактеризовать музыку каждого из фрагментов, сказать о роли в общем действии.

Сцена с курантами
(в новом окне)

Сцена с Юродивым и хор народа «Хлеба!»
(в новом окне)
(можно смотреть с 2:00)


Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

 

II курс
Программа Дата Описание Ссылки Ресурс
Музыкальная литература  25.01

Задание:

1. сфотографировать и прислать те ноты с пьесами в трёхчастной форме, которые сегодня собирались принести.

2. выписать в тетрадь определение двухчастной формы, а также ее схему: А В . Послушать музыку, указанную на прилагаемом слайде.

3. поискать в своих нотах двухчастную форму, принести эти ноты в класс на следующий урок.

dist25 01

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

 

IV курс
Программа Дата Описание Ссылки Ресурс
Музыкальная литература  26.01

Задание:

Опера «Борис Годунов» М. Мусоргского.

Послушать фрагменты оперы с учебником: Второй монолог Бориса из II действия

Сцена с курантами (кошмарные видения царя Бориса) из II действия

Сцена с Юродивым и хор народа «Хлеба!» из IV действия

Кратко охарактеризовать музыку каждого из фрагментов, сказать о роли в общем действии.

Сцена с курантами
(в новом окне)

Сцена с Юродивым и хор народа «Хлеба!»
(в новом окне)
(можно смотреть с 2:00)


Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

 

V курс 

Программа

Дата

Описание

Ссылки

Ресурс

Музыкальная литература

Тема: Николай Андреевич Римский-Корсаков

Задание:

1.сделать конспект по биографии из учебника.

2.знать наизусть годы жизни, основные жанры его творчества.

3.уметь ответить на вопросы в конце главы (устно)

слушать (с учебником, там комментарии и объяснения) : симфоническая сюита "Шехеразада"

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя)

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 14.04 — 20.04 Задание: слушать симфоническую сюиту "Шехеразада" с учебником. ответить письменно на вопросы в конце этой главы.  

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя)

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература  21.04

Задание: читать сюжет оперы Римского-Корсакова "Снегурочка", уметь пересказать. понимать, что пьеса (произведение для театра) Островского - литературный первоисточник оперы.

Читать учебник (с. 229-241), уметь ответить на вопросы в конце (с. 241) 

«Снегурочка», краткое содержание по действиям пьесы Островского

Шорникова А. Музыкальная литература. Русская музыкальная классика. (3 год обучения)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

 
Музыкальная литература 28.04

Задание: читать сюжет оперы Римского-Корсакова "Снегурочка", уметь пересказать. понимать, что пьеса (произведение для театра) Островского - литературный первоисточник оперы.

Читать учебник (с. 229-241), уметь ответить на вопросы в конце (с. 241) 

«Снегурочка», краткое содержание по действиям пьесы Островского

Шорникова А. Музыкальная литература. Русская музыкальная классика. (3 год обучения)

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 12.05 Задание: читать биографию П. И. Чайковского, сделать краткий конспект. список произведений — обязательно!  

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 19.05

Задание: Выполнить тест

Выполнить до 22 мая!

Тест 4 курс

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

Музыкальная литература 25.01

Задание:

1. биография Д. Д. Шостаковича — конспект

2. читать в учебнике главу про симфонию № 7 "Ленинградскую", слушать I часть.

 

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
(
в теме письма указать фамилию и имя) 

WhatsApp 89538025774

 

ПАСПОРТ ШКОЛЫ

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Новосибирска «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 4»

Направление деятельности: Музыкальное, хореографическое, декоративно-прикладное, отделение подготовки к обучению в ДШИ.
Адрес: 630046, г. Новосибирск, Первомайский район, ул. Маяковского, 20

Директор: Миллер Татьяна Владимировна

Телефон: приемная - 337-06-05, вахта - 337-01-10, бухгалтерия - 338-28-80

Лицензия: Сер 54Л01 № 0003357 от 10 августа 2016 г.

группа Вконтакте группа в Одноклассниках

Количество учащихся: 440
Количество преподавателей: 42
Творческих коллективов: 14
Количество выпускников за последние 5 лет: 150