
ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ «ПЕРЕЛИВЫ» (рук. Горбачева М.В.)
Коллективное музицирование является одной из эффективных форм воспитания и обучения детей. Руководитель оркестра – Порядин Иван Викторович, своей основной задачей считает создание необходимых условий для успешного развития личности каждого участника. Используя педагогический талант и дирижерский опыт он формирует оркестровый коллектив, воспитывая ответственность и любовь к прекрасному.
В состав оркестра входят ученики 3-7 классов, играющих на домрах, балалайках, баянах и аккордеонах. Однако, в виде исключения, в оркестр привлечены учащиеся по классу гитары, как дополнение аккомпанирующей группы.
У оркестра накоплен разнообразный репертуар - обработки и фантазии на народные темы, сочинения современных отечественных композиторов и композиторов-классиков, эстрадная лирика, аккомпанементы солистам-вокалистам и инструменталистам. Игре оркестра присуща яркая эмоциональность, проникновенность, разнообразие динамических и тембровых окрасок.
АНСАМБЛИ СКРИПАЧЕЙ «Веселые смычки» и «Лирика» (рук. Даценко А.С.)
Ансамблевое музицирование — это один из важнейших аспектов музыкально-художественного развития учащихся в детских школах искусств. Струнные инструменты по природе своей ансамблевы. Дуэты, трио, квартет, оркестр - все это расширяет кругозор учащихся, повышает музыкальную и духовную культуру личности, повышает интерес к занятиям на инструменте, придает смысл и задает цель обучения, как для профессиональной ориентации, так и для любительской. Совместное музицирование во многом формирует отношение к занятиям музыкой, как в школьный, так и послешкольный период.
В далеком 1980 г. в Детской музыкальной школе №4 образовался ансамбль скрипачей. Ансамбль очень сплоченный коллектив. Мы вместе отмечаем праздники, проводим чаепития, выезжаем на концерты в филармонию, на выставки, в театр. Дети очень любят принимать участие в выборе репертуара, сидят в интернете в поисках новых пьес, прослушивают, затем приносят на урок и мы вместе выбираем.
Большое значение в работе с ансамблем имеет хороший концертмейстер. Таковым является Ирина Юрьевна Михеюшкина. Она помогает и в работе по партиям, в аранжировках, в выборе репертуара, и в работе над художественным образом, и в выборе костюмов для ансамбля и т.д. С приходом новых детей ансамбли постоянно обновляются.
АНСАМБЛЬ ГИТАРИСТОВ «БРИЗ» (рук. Горбачева М.В.)
Ансамбль гитаристов «Бриз» образовался в январе 2017 г. За сравнительно небольшой период существования уже успел поучаствовать в достаточном количестве конкурсов и концертов.
Февраль 2018 г. – международный фестиваль исполнителей на русских народных инструментах «Поиграем-2018», который проходил в концертном зале культурного центра НГТУ.
Март 2018 г. – областной фестиваль-конкурс оркестров и ансамблей им. М.Гуляева в НОККиИ.
Также ансамбль принимает активное участие в концертах класса для родителей, в тематических концертах школы, проводимых для учащихся общеобразовательных школ нашего района.
АНСАМБЛЬ ГИТАРИСТОВ «ВДОХНОВЕНИЕ» (рук. Кульферст Л.И.)
Ансамбль гитаристов «Вдохновение» появился в школе в 2012 — 2013 учебном году. Создателем и руководителем ансамбля является преподаватель школы Кульферст Людмила Ивановна. Поначалу коллектив ансамбля состоял из учащихся класса преподавателей Елецкой Татьяны Сергеевны и Горбачевой Марины Владимировны.
Впервые ансамбль «Вдохновение» появился на школьном конкурсе «В вихре танца» и завоевав диплом I степени, затем успешно выступил на Юбилейном концертешколы в 2013 году.
АНСАМБЛЬ ИНДИЙСКОГО ТАНЦА «РИТМЫ РАДОСТИ» (рук. Домрина О.В.)
Прикосновение к искусству разных стран и народов не просто расширяет кругозор, но приобщает людей к осознанию единства мирового пространства. В полной мере это касается героев нашего – участников ансамбля индийского танца «Ритмы радости» Детской музыкальной школы № 4 города Новосибирска под руководством О. В.Домриной.
Начать, наверное, нужно с того, что в России интерес к индийской культуре возник давно и не на волне модного увлечения. Вспомним Афанасия Никитина с его увлекательным «Хождением за три моря». Загадочная Индия представлялась страной «горы самоцветов». Сказка наяву, с её экзотической природой, красивыми историями, необычной музыкой … шли столетия, и русские деятели культуры продолжали воплощать тему прекрасной Индии – достаточно вспомнить «Песню Индийского гостя» Римского – Корсакова с её завораживающей медитативностью… Двадцатый век внёс свою лепту, и в России появились настоящие фанаты индийского кино, с его наивными сюжетами, непременным «хэппи эндом» и верой в торжество добра.
ОРКЕСТР ДУХОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ «КВИНТО» (рук. Шаталов В.В.)
Детский эстрадно-духовой оркестр «Квинто», руководителем которого является Шаталов Владимир Васильевич – яркий коллектив учащихся духового отделения ДШИ№4 Первомайского района. Годом создания можно считать 2005 год, тогда Владимир Васильевич начал свою трудовую деятельность в ДШИ№4. Из небольшого эстрадно-духового ансамбля, постепенно, оркестр набирал свою силу. С каждым годом в него приходили новые участники, расширялся инструментальный состав.
Оркестр – постоянный участник всех мероприятий ДШИ, Первомайского района. Доброй традицией стало ежегодное участие оркестра в праздничных мероприятиях района, посвященных «Дню Победы в Великой Отечественной войне». Со своей музыкальной программой «Песни военных лет», участники оркестра побывали во многих школах, средне-специальных учебных заведениях, библиотеках Первомайского района, Новосибирского района. Эта программа полюбилась пациентам Новосибирского госпиталя Ветеранов воин. Каждый год оркестр делает новую концертную программу, и всегда рад показать ее новым слушателям. Оркестр «Квинто» - постоянный участник областных и городских конкурсов и фестивалей юных исполнителей игры на духовых инструментах. Первая серьезная награда – в 2010 году. Оркестр – лауреат Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Салют Победы» посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной Войне.
СТУДИЯ АНИМАЦИИ «ПЕСОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ» (рук. Трусова С.А.)
Песочная анимация – один из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства и анимации. Рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, причудливых образов, извилистых линий. Создание картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает творчество, расслабляет и вдохновляет одновременно. Тонкими слоями сыпучий материал наносится на стекло и с помощью диапроектора или световой доски изображение передается на экран. Песочная анимация применяется при создании мультипликационных фильмов, а также выполняется «вживую», прямо на глазах у зрителей.
В песочной анимации художник не просто рисует эффектные картинки – он создает целый сюжет, в котором каждое новое изображение как бы вырастает из предыдущего. С помощью видеокамеры и проектора получающееся изображение передается на экран. Обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться кисточки или палочки.
Занятия песочной анимацией вбирают в себя целый комплекс творческих задач - мы будем пробовать силы в качестве художников, сценаристов, режиссеров и актеров одновременно. Благодаря податливому материалу, который так и манит постоянно и смело что-то менять, исследовать, пробовать, превращать одно в другое, решать такие задачи одно удовольствие. Самое главное, абсолютно каждый желающий может стать участником, проявить потенциал и фантазию, выразить эмоции и ощущения, поделиться с другими своими результатами.
В процессе занятий используется опыт теперь уже известных нам признанных мастеров песочной анимации: - это венгерский режиссер Ференц Цако, израильская художница Илана Яхав, россиянин Артур Кириллов, молодая украинская художница Ксения Симонова. Мне нравится, когда ребята и взрослые активно используют интуицию и чувство внутренней гармонии в качестве инструмента для создания сюжетов и образов. Так появляются самые удивительные авторские находки, самые спонтанные и непредсказуемые сюжеты, рождаются самые искренние образы. А знания и наработки, которые приходят с занятиями - важная и необходимая опора в этом творческом пути. Вот и родилась идея создать творческий коллектив студию «Песочные фантазии». Чтобы ребята познакомились с новым видом искусства и смогли реализоваться в нем.
ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ «БЕСЕДУШКА» (рук. Воробьёва В.М.)
Фольклорный ансамбль «Беседушка» образован в 2016 году из учащихся специальности "сольное и хоровое народное пение" ДШИ №4. Организатор и руководитель коллектива Воробьёва Валентина Михайловна.
Коллектив изучает и исполняет традиционные песни,бытовые танцы,музыкальный фольклор Новосибирской области в целом, а также других регионов России. Фольклорный ансамбль «Беседушка» является неоднократным призёром конкурсов и фестивалей разного статуса.
ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ «ЛАДУШКИ» (рук. Сайко С.И.)
Фольклорный ансамбль «Ладушки» был создан в 2009 году преподавателем Сайко Светланой Ивановной. Ансамбль ведет большую концертную и просветительскую деятельность в общеобразовательных школах, библиотеках, детских садах и других организациях района. В репертуаре ансамбля в основном песни сибирского региона: Новосибирской, Томской, Омской областей, а также Алтайского и Красноярского краев.
Коллектив участвует в различных конкурсах и фестивалях городских, областных, региональных и международных уровней. В 2017 году фольклорный ансамбль «Ладушки» стал лауреатом IV Международного конкурса-фестиваля "Сибирские мотивы", лауреатом 15-го Международнго белорусского музыкального фестиваля-конкурса "Карагод сяброу", лауреатом VI межрегионального детского фольклорного фестиваля "Ты взойди-ка, солнце красное". В 2018 году - лауреатом I межрегионального этнокультурного образовательного проекта "Святочное Новогодье на Алтае" (г. Барнаул), лауреатом V Международного конкурса-фестиваля "Сибирские мотивы".
ХОР «УТРО» (рук. Пирогова А.В.)
Песня — душа народа. Хоровое пение с давних времён существует в России, как часть жизни. В хоре голоса людей сливаются, рождая чувство согласия в главном, растворяя мелкие несогласия. Это чувство общности рождает атмосферу творчества и сотрудничества, способность трудиться в команде. Пение снимает стресс, развивает дыхание, владение речью, помогает устранять логопедические проблемы. Голос — это самый доступный музыкальный инструмент, поэтому все музыкальное воспитание связано именно с ним. Каждый музыкант должен уметь владеть своим голосом, то есть петь. Хор наряду с сольфеджио является обязательным теоретическим предметом в системе музыкального образования.
Руководитель хора «Утро» Пирогова Алена Вячеславовна, концертмейстер Быкова Оксана Станиславовна. При обучении хоровому пению учащиеся переходят из младшего хора в средний, затем в старший. Младший и средний составы- учебные. В младшем хоре поют дети 1 класса, они обучаются основным, самым элементарным навыкам пения. В среднем хоре ребята 2 и 3 класса уже способны выполнять более сложные музыкально- исполнительские задачи. Младший и средний хоры ежегодно традиционно принимают участие в празднике" Посвящения в юные музыканты", в школьных концертах.
ХОР ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ «МАМИНА РАДОСТЬ» (рук. Морозова М.В)
Музыкальное направление на подготовительном отделении ДШИ 4 представлено уроком "Развитие музыкальных способностей". Дети дошкольного возраста имеют возможность попробовать свои силы в музыкально-вокальном направлении и получить дошкольную подготовку к учебному процессу.
Коллектив представляет собой объединение самостоятельных автономных детских вокальных ансамблей ("Мамины дочки", "Блестящие нотки", "Крошечки", "Пуговки", "Звездочки", "Карамельки", "Кнопочки" ...). Каждый из которых разучивает и исполняет свою музыкальную программу. Но, объединяясь в общий хор, появляется возможность исполнения детской хоровой музыки и произведений массово- развлекательного характера. От чего дети получают заряд неимоверно сильной энергии, радости и веселья друг от друга.
Обучение представляет собой разноплановую работу:
— Формирование основных певческих навыков.
— Введение в сольфеджио в игровой форме.
— Музыкально-эстетическое развитие ( игра на музыкальных инструментах, слушанье музыки, музыкальные игры, импровизация).
— Знакомство с опытом публичных выступлений.
— Семейное музицирование, музыкальные вечера.
ЭСТРАДНАЯ СТУДИЯ «РАДУГА» (рук. Гаджиева Е. Д. и Гаджиев Р.М.)
Эстрадная студия "Радуга" под руководством Гаджиевой Елены Дмитриевны (класс эстрадного вокала) и Гаджиева Рашида Масимовича (класс синтезатора) была организована в 2007 году в ДШИ номер 4 с создания ансамбля "Солнышко". Первыми учащимися стали Крутасова Даша, Литяева Саша, Кокорич Миша, Гаджиев Игнат. В это же время они стали лауреатами городского конкурса "Город дружбы - город детства".
И вот в прошлом году мы отмечали уже 10-летний юбилей студии. Приятно было видеть и слышать исполнение наших выпускников - Кисельниковой Нади, Литяевой Саши, Буренковой Вики, Манченко Сони.
На протяжении 10 лет было написано и спето много авторских песен, записаны диски, поставлены музыкальные спектакли и сказки. Дети с большим желанием участвуют в концертах, "рождественских" праздниках, фестивалях. Многие из них стали лауреатами различных международных, региональных, областных и городских конкурсов. Особо хочется отметить Жарову Веронику (вокал) и Артыгалиеву Таню (синтезатор), выпускниц этого года; Шарафутдинову Алису (синтезатор), Манжола Машу (вокал) и многих других.
В настоящее время наши выпускники продолжают музыкальное профессиональное образование. Гусак Лиза учится в музыкально-педагогическом колледже, а Литяева Саша заканчивает НОККИ.